| ||||||
|
| |||||
Методический кейс дополнительного образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» города Черкесск
Методический кейс
дополнительного образования технической направленности организации дополнительного образования
Комплекс материалов способствует: • обеспечению высокого качества образовательного процесса; • совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образованиятехнической направленности; • формированию ключевых компетенций учащихся, позволяющих ребенку быть успешным в любой сфере деятельности; • повышению мотивации и развитию творческого и личностного потенциала учащихся.
Кейс может быть полезен учреждениям дополнительного образования детей и отделениям дополнительного образования детей для совершенствования образовательного процесса.
1.Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУ ДО "СЮТ" г. Черкесска составлено в соответствии с законодательными нормативными требованиями следующих документов. Положение определяет требования к структуре, оформлению, содержанию программы с применением сетевых образовательных технологий. В положении описан порядок разработки, утверждения, обновления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) в СЮТ. В приложениях представлены образцы оформления структурных компонентов ДООП, утвержденные в учреждении.
2.Результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей, и результаты мониторинга потребностей, дефицитов в новых ДООП в муниципалитете. В данном разделе кейса представлены методические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей. Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в общетехническом отделе отражает результаты учета мнения учащихся и целевого запроса родителей. Данные мониторинга удовлетворенности качеством обучения по программе «Систем автоматизированного проектирования, 3 д моделирование» участников образовательного процесса позволяют систематически обновлять программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы. В материалах мониторинга приведены бланки анкет и статистические отчеты мониторингов.
3.Дополнительная сетевая образовательная общеразвивающая программа технической направленности. Дополнительная сетевая общеобразовательная общеразвивающая программа «Систем автоматизированного проектирования, 3 д моделирование» имеет техническую направленность, является программой СЮТ -общетехнического отдела и рассчитана на 1 год обучения. Целевая аудитория - девочки и мальчики 10-15 лет. Программа содержит все структурные компоненты согласно нормативным региональным требованиям к программам дополнительного образования.
4.Методические материалы и разработки занятий по указанной программе В данном разделе представлены: методические разработка, занятий по ДООП «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование». "Разработка 3д модели макета Казанского собора". Поурочные планы занятий по ДООП «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование». Методические разработки ориентированы на учащихся 10-15 лет, созданы в помощь начинающим педагогам дополнительного образования.
5.Оценочные средства, формы текущего контроля и промежуточной аттестации Данный раздел содержит материалы, необходимые для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе, и состоит из краткого описания диагностических материалов, позволяющих определить уровень и качество освоения программы. Данные, полученные в ходе диагностики, педагог в дальнейшем использует для работы с учащимися, родителями, для корректировки и обновления ДООП.
6.Дидактические и игровые средства развития универсальных компетенций детей. В данном разделе кейса представлено описание наглядных пособий к следующим разделам ДООП «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование» :
7.Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. В данном разделе представлены разработки комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся в учреждении дополнительного образования. Методики направлены на формирование оптимальных психологопедагогических условий воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями и выдающимися способностями в технической направленности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития. Портфолио учащегося включает основные результаты диагностики, маршруты психологического и педагогического сопровождения, позволяющие реализовать творческий потенциал ребёнка, отзывы родителей и учащихся о мероприятиях за учебный год.
8.Портфолио творческих сценариев и проектной деятельности в рамках реализации программы. Данный раздел кейса состоит из творческих сценариев различных мероприятий, организованных для учащихся объединения "САПР 3д моделирование", с целью повышения эффективности образовательного процесса, ознакомления учащихся с историческими моментами нашей Родины и просто интересными фактами из жизни, а также сплочения коллектива и установления партнёрских отношений с семьями обучающихся.
9.Сведения, подтверждающие общественно профессиональное признание результатов реализации программы.
10.«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет. Деятельность Объединений СЮТ подробно освещается в средствах массовой информации, на сайте СЮТ, в электронных периодических изданиях. Большая работа проводится в социальных сетях, в качестве базовой площадки для коммуникации используется социальная сеть «ВКонтакте».
11.Ссылки и материалы мероприятий различных уровней, в которых возможно участие учащихся в процессе освоения программы. В данном разделе представлены мероприятия регионального, федерального и международного уровней, в которых возможно участие коллектива с целью максимальной реализации творческого потенциала учащихся. Это конкурсы и соревнования технической направленности, с использованием САПР, 3д моделирования.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |