Муниципальное бюджетное учреждение 

 " Центр технического творчества детей и молодёжи " (ЦТТДМ) города Черкесска  

последнее обновление 13.03.2024                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Методический кейс дополнительного образования

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» города Черкесск

 

Методический кейс

 

дополнительного образования технической направленности организации дополнительного образования

 

Методический кейс дополнительного образования технической направленности МБУ ДО "СЮТ" г. Черкесска содержит нормативно-правовую  документацию, диагностические материалы, методические материалы, разработанные в СЮТ с целью обновления программного содержания дополнительного образования и методическое сопровождения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности.

Комплекс материалов способствует:

• обеспечению высокого качества образовательного процесса;

• совершенствованию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образованиятехнической  направленности;

• формированию ключевых компетенций учащихся,  позволяющих ребенку быть успешным в любой сфере  деятельности;

• повышению мотивации и развитию творческого и личностного  потенциала учащихся.

 

 

Кейс может быть полезен учреждениям дополнительного

образования детей и отделениям дополнительного образования

детей для совершенствования образовательного процесса.

  

1.Локальный нормативный акт образовательной организации о порядке обновления и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУ ДО "СЮТ" г. Черкесска составлено в соответствии с законодательными нормативными требованиями следующих документов. Положение определяет требования к структуре, оформлению, содержанию программы с применением сетевых образовательных технологий. В положении описан порядок разработки, утверждения, обновления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) в СЮТ.  В приложениях представлены образцы оформления структурных компонентов ДООП, утвержденные в учреждении.

 

  

2.Результаты учета мнения обучающихся и целевого запроса родителей, и результаты  мониторинга потребностей, дефицитов в новых ДООП в муниципалитете.

В данном разделе кейса представлены методические материалы результатов учета мнений учащихся и целевого запроса родителей. Материалы мониторинга по изучению потребностей учащихся и родителей как участников образовательного процесса определяют успешное функционирование образовательной системы в целом: специфика социального запроса отражается на характере и содержании предоставляемых образовательных услуг. Открытие новых программ дополнительного образования в общетехническом отделе отражает результаты учета  мнения учащихся и целевого запроса родителей. Данные мониторинга удовлетворенности  качеством обучения по программе «Систем автоматизированного проектирования, 3 д моделирование» участников образовательного процесса позволяют систематически обновлять  программы, внедрять современные технологии обучения, корректировать рабочие программы. В материалах мониторинга приведены бланки анкет и статистические отчеты мониторингов.

 

 

3.Дополнительная  сетевая образовательная общеразвивающая программа технической  направленности.

Дополнительная сетевая общеобразовательная общеразвивающая программа «Систем автоматизированного проектирования, 3 д моделирование»  имеет техническую направленность, является программой СЮТ -общетехнического отдела и рассчитана на 1 год обучения. Целевая аудитория - девочки и мальчики 10-15 лет. Программа содержит все структурные компоненты согласно нормативным региональным требованиям к программам дополнительного образования.

 

 

 

4.Методические материалы и разработки занятий по указанной программе

 В данном разделе представлены: методические разработка, занятий по ДООП  «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование».  "Разработка 3д модели макета Казанского собора". Поурочные планы занятий по ДООП «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование». Методические разработки ориентированы на учащихся 10-15 лет, созданы в помощь начинающим  педагогам дополнительного образования.

  

5.Оценочные средства, формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Данный раздел содержит материалы, необходимые для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе, и состоит из краткого описания диагностических материалов, позволяющих определить уровень и качество освоения программы. Данные, полученные в ходе диагностики, педагог в дальнейшем использует для работы с учащимися, родителями, для корректировки и обновления ДООП.

 

6.Дидактические и игровые средства развития универсальных компетенций детей.

 В данном разделе кейса представлено описание наглядных пособий к следующим разделам ДООП  «Система автоматизированного проектирования, 3 д моделирование» :

 

 

7.Методические рекомендации по освоению программы в рамках индивидуальных образовательных маршрутов.

В данном разделе представлены разработки комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся в учреждении дополнительного образования. Методики направлены на формирование оптимальных психологопедагогических условий воспитания и образования детей с особыми образовательными потребностями и выдающимися способностями в технической  направленности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития. Портфолио учащегося включает основные результаты диагностики, маршруты психологического и педагогического сопровождения, позволяющие реализовать творческий потенциал ребёнка, отзывы родителей и учащихся о мероприятиях за учебный год.

 

 

8.Портфолио творческих сценариев и проектной деятельности в рамках реализации программы.

 Данный раздел кейса состоит из творческих сценариев различных мероприятий, организованных для учащихся объединения "САПР 3д моделирование", с целью повышения эффективности образовательного процесса, ознакомления учащихся с  историческими моментами нашей Родины и просто интересными фактами из жизни, а также сплочения коллектива и установления партнёрских отношений с семьями обучающихся.

 

 

9.Сведения, подтверждающие общественно профессиональное признание результатов реализации программы.

 

10.«Цифровые следы» реализации образовательной программы, представленные в пространстве Интернет.

 Деятельность Объединений СЮТ подробно освещается в средствах массовой информации, на сайте СЮТ, в электронных периодических изданиях. Большая работа проводится в социальных сетях, в качестве базовой площадки для коммуникации используется социальная сеть «ВКонтакте».

 

 

 

11.Ссылки и материалы мероприятий различных уровней, в которых возможно участие учащихся в процессе освоения программы.

В данном разделе представлены мероприятия регионального, федерального и международного уровней, в которых возможно участие коллектива с целью максимальной реализации творческого потенциала учащихся. Это конкурсы и соревнования технической направленности, с использованием САПР, 3д моделирования.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".